gapel (gapel) wrote,
gapel
gapel

Петербург - Владимир - Липецк -Петербург. Одно летнее путешествие.

Что не говори, а ездить по дорогам на машине гораздо приятней в светлое время суток. Мысль спорная и очевидная одновременно. Хотя все же больше очевидная, чем спорная. Вам не кажется что я словоблудствую? Мне тоже. Поэтому к сути.




Рано утром, часиков в 6 утра мы встали и поехали. Так рано, чтобы успеть выскочить из города до того момента, как он встанет глухо в извечных пробках. Очень неприятно тратить больше одного часа, на то чтобы вырваться на простор большой путеводной артерии, по которой будет протекать большая часть твоего путешествия. За каждую лишнюю минуту ты можешь ого сколько проехать. Стояние и промедление сбивает весь настрой и быстро утомляет. Поэтому мы успели выехать их города менее чем за один час. Дорога началась. Погода стояла отличная, лето не просто в разгаре, а именно на взлете. Что в этом году было редкостью. Привычно вел нас яндекс, причем большей частью без пробок, хоть и с вечными ремонтами дороги. Приятным моментом стала объездная дорога около Вышнего Волочка. Будущая часть платной трассы Санкт-Петербург – Москва. 76 километров трехполосной скорости и свободы от маневров по обгону тяжеловесных фур. Поездка по ней была еще более приятна, потому что оказалась бесплатной (пока что). В Тверь пришлось заехать, чтобы обойти пробку. Проездом Тверь не очень понравилась. Но возможно стоит присмотреться получше, может быть. Когда-нибудь.
Далее мы торжественно доехали до Московской области, и тут решили (единогласно с яндексом), что нам пора свернуть. Нет, конечно можно было бы проехать через МКАД. Но что-то он мне в прошлый раз совсем не понравился. Поэтому практически сразу мы свернули с основной трассы и начали огибать Москву по дальнему радиусу сверху. После ухода с трассы мы вдруг попали на однополосную, но качественную, близкую к идеалу, дорогу. Потом нам навстречу попался порше 911 турбо, потом еще один. Чуть позже ламборджини, потом опять порше, и так пару десятков раз. Такой концентрации люксовых машин в живой природе я еще никогда не встречал. Пробегавший было мимо порше кайен вызвал снисходительную улыбку. Где-то в Московской области есть гнездо поршей, причем на самой ее окраине.
Замелькали деревеньки, переход из одной области в другую. Мы одним глазом глянули на Дмитровский молочный завод, продукцию которого мы не сильно одобряем, но иногда от безысходности все же покупаем. Потом наконец-то наступила Владимирская область и наша промежуточная цель – город Владимир.



К этому времени мы уже изрядно устали ехать, и мечтали о чем-то приятном. Например, о мягкой постели и душе. А не о палатке, коврике и не мыться. Поэтому, по мере того как мы приближались к Владимиру, моя любимая принцесса все интенсивней искала какие-нибудь дешевые гостиницы в окрестностях. И нашла, но попасть туда с первого раза не получилось, потому что голова была уже задурена. Даже яндекс устал и послал нас в другой район Владимира. Со второй попытки мы нашли эту гостиницу с названием «Ладога», на реке Клязьма, в окрестностях Владимира (интересно, это смущает только нас с принцессой?). Там нас поселили в номер даже дешевле чем обещали, за 1100 вместо 1300. При этом там была кровать, душ с горячей водой, и даже ТВ и вайфай, хотя последние два предмета нас уже не интересовали. Справедливости ради стоит сказать, что кровать была сильно измучена, поэтому принимала форму гнезда. Из любого положения мы скатывались к центру, но это не помешало нашему счастливому сну. Не смогли помешать сладким грезам даже отличная слышимость и сексующиеся соседи.
Утро началось с осмотра Владимира и встречи, ради которой мы, собственно, ехали во Владимир (Женя, если ты когда-нибудь все же прочитаешь этот пост — привет).
Владимир нам понравился. Прекрасные виды, дух времен, хорошие по качеству дороги, хоть иногда в процессе ремонта. Нормальное движение, прикольный мост, на котором меняется полосность.
Все имеющиеся фотографии относятся к Владимиру, поэтому я положу их здесь.



























Передохнули? Поехали дальше!


Полдня мы гуляли и общались с нашими друзьями, которые приехали к нам на встречу из Нижнего Новгорода. Но время стремительно заканчивалось. Они поехали домой, а мы поехали дальше. Наш путь пролегал через Рязанскую область и саму Рязань. Так вот на протяжении всего пути звание «худшие дороги и водители» получила Рязань! Как только пересекли границу областей — дорога резко ухудшилась и превратилась скорей в череду ямок. Потом мы догнали водителя, который на плохой дороге тормозит всех. Ценой небольшого нарушения правил пришлось обгонять, потому как организованный им тупеж и теряемое время бесили. Чтобы объехать пробку пришлось заезжать в саму Рязань. После Владимира нелогичная разметка и организация движения бесила еще сильней. Вырвались с трудом и руганью. Где-то на границе области нас ждало два неприятных сюрприза. Первый был неприятной неожиданностью. Мы как жители Петербурга привыкли, что в августе у нас темнеет часов в десять, ну в девять. Тут оказалось, что часов в семь уже начало темнеть. Ездить по темноте, во-первых, менее приятно, во-вторых, отвык я. Второй непонятный сюрприз связан с заправкой. Обычно, когда мы едем на далекие расстояния, мы выбираем какой-то один тип заправки (точней один бренд) и благополучно им пользуемся. В последние разы себя неплохо показала Газпромнефть. Нужно сказать, что за прошедшие пару лет качество этих заправок по России снизилось. Но еще более удивительно было в Рязанской и Липецкой областях встретить Газпромнефть, которые не являются частью сети АЗС Газпромнефть. Со всеми вытекающими. Этот парадокс мы так и не поняли.
Последним грустным городом на пути стал Мичуринск. Вновь он подтвердил свое исходное название - Козловск. Почти без освещения, с жуткими ямами, кривыми узкими дорогами и дурацкой навигацией из-за отсутствия нормальных переездов и мостов. Еще немного мучений, и в половину одиннадцатого мы-таки доехали до деревни Кривец, ровно как и обещал яндекс.

В деревне нас нашло лето. Скорей всего, в Петербурге в этот момент тоже вдруг началось лето. Но у нас получилось так — приехали мы в деревню — а тут лето. Прям вот солнце и жара, от которой можно спастись либо в речке с холодненькой водой, либо в доме. Холодный арбуз, который в жару идет гораздо лучше, чем в холод. Наконец-то сбылась мечта далекого детства — ездить на речку на своей машине, а не топать пехом полчаса. Понадобилось немало лет, но все же сбылась)). Ближе к закату — работа, полезные действия, каковых в этот раз было немного. А в основном - река и отдых. Смотались разок в Липецк, погулять по парку и по рынку. Поели липецкого мороженого, которое за эти годы сдало свои позиции даже в Липецке. Что печально. Короче, хорошо было эти пять дней в деревне, хоть и суматошно, и заморочно, и многолюдно.

Время в деревне пролетело быстро. Вот уже пятница, и нам пора обратно. Нагрузившись картошкой-овощами-фруктами-чем-то вкусным и полезным, мы снова готовы в путь. Выезжали опять в шесть утра, надеясь проскочить Москву не в самый пик. Погрузили ребенка на заднее сидение в состоянии полудремы и рванули в путь. Обратно ехали другим путем, через Чаплин, с выходом на трассу Дон. Если по дороге туда погода нас радовала солнышком, то на обратном пути пришлось пару раз проехать через тучи и дождь. Но к Московской области дождь благополучно остался позади и больше не появлялся. Километры весело бежали. Ребенок на заднем сидении благополучно проспал еще три часа, обеспечив относительную тишину и покой. Хотя он, в принципе, большую часть пути преодолел достойно, к нашему удивлению. Завтракали не выходя из машины и не снижая оборотов. Все таки Москва есть Москва. Уже при подъезде к Московской области дорога стало двухполосной и хорошей. Ближе к столице еще бонус появился в виде кусочка с платной дорогой и разрешенной скоростью в 130 километров в час. Причем стоило это всего рублей 30 за 40 километров. В том смысле, что ЗСД в Петербурге почему-то стоит абсолютно других денег, и в пересчете на километр в разы дороже. В этот раз яндекс советовал ехать через МКАД. Хорошая двухполосная дорога располагала к тому, чтобы ему поверить. Но МКАД встретил тупежом и пробками. Так до сих пор не могу понять, почему КАД Петербурга, даже при пробках и тупеже меня не раздражает сильно, а вот МКАД буквально-таки бесит. Какие-то мутные потоки, которые тупят по непонятным причинам (ну вроде ж ни аварии, ни ремонта, чего тупим-то). Потратив немного времени, но много нервов, мы выбрались, правда не на трассу М10, а чуть дальше, на М11. Это начало будущей платной трассы Петербург — Москва. Пока что бесплатный, и немноголюдный кусочек. Заканчивается под Солнечногорском на данном этапе.
На этом участке на наших глазах, и прям перед нашим капотом случилась глупейшая авария из всех, что я видел. Перестраивающийся на абсолютно пустой трассе Камаз-самосвал врезался в спокойно едущий грузовичок-бензовоз. Причем со стороны это выглядело как преднамеренный таран. Чутье меня перестроило чуть раньше в сторону, но все равно пришлось увиливать от осколков на скорости 120 километров в час. Но взрыва не последовало, так что хочется верить, что все закончилось хорошо.
В Солнечногорске были пробки. Опять. Мы их объезжали. А за ним вообще психанули и поехали объезжать Клин по области. В результате на нашу родную трассу М10 мы вернулись в том же месте, в котором на дороге туда свернули — на границе Московской и Тверской областей. Дальше было проще — знакомая трасса. Тверь в этот раз объехали. Вишеру пролетели. К часам 19 были на Валдае, где планировали остановку. В принципе, можно было уже и до Петербурга доехать. Но ребенку хотелось какой-нибудь романтики путешествий, поэтому решили где-нибудь переночевать. При предоставлении выбора ребенку (еще в самом начале пути) палатка или гостиница, он сказал, что будет рад любому варианту, но предпочтет гостиницу. Поэтому нашли гостиницу в Валдае. Позвонили, и вроде как даже забронировали дешевый номер за 1000. Душ и туалет на этаже, но нам много и не надо было. Лишь бы кровать и гостиница. Нам пообещали, что все будет хорошо, но что-то напрягало. То ли отсутствие гостиницы на букинге, то ли еще что. В результате, когда мы туда доехали, оказалось, что мы столкнулись со старейшей разновидностью советского гостиничного развода. «Номер был, но кончился». Нас встретила бабулечка (не могу назвать ее словом администратор), которая сообщила что номера по 1000 закончились, но она «специально для вас» удержала номер, который стоит чуть-чуть дороже, всего 2500. Аргументы, что мы же звонили, бронировали на тыкались на знаменитое валдайское «ну и что» (я писал о нем). Мы отошли поразмышлять. Тут нас догнала информация, что вы, мол, думайте быстрей, а то у нас сейчас воду отключат до утра! Номер, за 2500 без воды, Карл! Мы помахали ручкой и ушли, к удивлению бабулечки. Ребенку объяснили, что такое хорошо, а что такое плохо. Единственная польза от гостиницы была в интерактивном стенде, по которому мы посмотрели места «кемпингов». Кемпинг в валдайских понятиях - это тоже странный субъект. Но мы его нашли. Небольшая выкошенная площадка, с самодельной беседкой. Наломанные сухие ветки вдалеке. Лес и озеро. Неплохая стоянка, на который мы поставили палатку, развели костер и прекрасно переночевали. Для ребенка это был первый раз в палатке, поэтому он был счастлив. Утром мы планировали неспешное вставание и кашу на костре. За ночь что-то в наших головах переключилось. Поэтому мы встали в 6 утра, закинули спящего ребенка в машину и поехали в Великий Новгород. Зачем? Наверное, тут виновата моя «жадность». Я хотел за эту поездку успеть все. Поездка удалась не очень, потому что не так много интересного есть для ребенка восьми лет в Великом Новгороде. Дорогу от Новгорода до Петербурга мы преодолели уже как-то по привычке. Пару часов и мы дома.
Еще пару слов про дорогу. Все 3000 километров прошли без единого штрафа. Потому что я обычно еду на верхней границе максимально разрешенного превышения в 20 километров в час. Не вижу смысла гнать быстрее — это не так сильно экономит время, как кажется, особенно если вы возьмете калькулятор в руки. Зато позволяет ехать расслабленно, замечать множество интересных картинок за окном и вести увлекательные беседы внутри ))) Всем хороших путешествий!






Tags: путешествия, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments