gapel (gapel) wrote,
gapel

Байдарки - 2015

Хорошая традиция - хотя бы раз в год выбираться куда-нибудь на байдарках. Увы, в традицию это не переросло, потому что в прошлом году мы были эпически увлечены ремонтом, сожравшим практически все наше лето. Если хотите, можете посмотреть как мы в позапрошлом году ходили.
В этом году мы решили повторить поход по системе озер Вуоксы в расширенном составе - с папой, коллегой и старым другом. Формальным поводом стал папин день рождения, но мы же понимаем, что это был всего лишь повод.
байдарки

Раньше мы арендовали байдарки "Таймень" у турбазы "Лена". В этом году очень большой спрос и прям таки ажиотаж, поэтому "Лена" направила нас в Кивиниеми, где мы забронировали байды "Калипсо" (пластиковые и двухместные). Потому что других не было. И это за неделю! Итак, в пятницу вечером, около шести часов (дада, с работы мы все сбежали раньше ) мы добрались до Лосево. Точка выдачи байдарок сместилась ближе к мосту в Лосево. Для нормального старта пришлось оттаскивать байды вверх по течению, чтобы не попасть в пороги. Туда же пришлось тащить вещи. Сами байды оказались существенно меньше, потому что двухместные, но это я все ворчу, было с чем сравнивать.
Часа через полтора мы кое-как упаковали и запихали все что набрали, и стартовали. Поделились традиционно - новичков спихнули в одну лодку (Зеленый - старый друг и Артем -молодой коллега), папу с Вовой, а мы с принцессой. На старт, внимание, МАРШ!!! Погода сделала свой ход, приподнесла нам пятничный сюрприз - к легкому встречному течению добавила мощный встречный ветер. Чтобы сдвинуться с места надо было не просто грести, а грести мощно, дружно и желательно быстро. Мы зачем-то отказались от фартуков, поэтому впереди сидящим Вуокса с помощью ветра и волн намочила все вплоть до самого ойойой. Остальным тоже досталось, но не было того кайфа, когда каждая третья волна окатывает тебя новой порцией холодной воды. Мы примерно наметили место для стоянки, но, несмотря на все наши старания, оно приближалось слишком медленно. Особенно досталось новичкам, их еще и традиционно мотыляло как пьяную щуку с полной потерей ориентации в пространстве. Места ближе были заняты. После двух с половиной часов борьбы с волнами и ветром, на заходящем солнце, мы таки приблизились к желанной точке на карте, но, увы, там мы нашли всех тех конкурентов, которые уже арендовали предыдущие байдарки. Вздохнув мы погребли дальше, и умудрились отыскать прекрасное место с аккуратным выходом, местами под палатки и кострищем, и даже с мангалом.

Быстро начав переодеваться в сухое и теплое, мы обнаружили, что, благодаря активным волнам и вопреки нашим попыткам все завернуть в специальные пакеты, часть вещей все же намокла. Причем среди этих вещей оказалось часть спальников. "Мелочи!" - подумали мы. "Что ж мы водку-то не взяли" - подумало подсознание.
Потом было развертывание лагеря, в котором можно упомянуть очень смешную и активную сборку новой большой палатки без инструкции (которая, конечно же, нашлась на следующий день), четырьмя инженерами. Ржали все. К полуночи мы таки достигли вкусного шашлыка, невкусного шампанского и просветления. Спали на кочках, мокрых спальниках, но как убитые.
байдарки

Следующий день традиционно был посвящен досугу. Кто-то ловил безуспешно рыбу, кто валялся на солнышке, кто купался и загорал. Я, с Зеленым и Артемом, совершили вылазку на байдах до островов налегке. Упорный Зеленый после обеда опять ушел в плавание. Так как погода решила исправится за прошлый день, то солнца было много, и к вечеру мы троем (а особенно Зеленый) были одной сплошной болевой точкой, руки ныли, колени (гребешь то вверх коленями), лица и руки обгорели. Но все равно было классно. В воскресенье был днем возврата домой. Тот же путь, что и в пятницу, мы проделали в два раз быстрей, потому что ветер и течение были попутными. При этом мы гребли не напрягаясь. Лодки подтащили прям к месту аренды, так что было проще. Почти в тот самый момент, когда мы все сдали, перекусили и отправились домой, пошел дождь. Можно считать - мы везунчики.
Информация для туристов. Аренда одной байдарки сейчас стоит 800-900 рублей/день. Плюс залог - один документ + 1000 рублей за лодку. В комплекте идут весла и спасжилет, но там еще много чего можно арендовать за деньги. Хотя зачем я сейчас увеличиваю конкуренцию, даже не знаю)))