gapel (gapel) wrote,
gapel

Валдай. Ильмень.

Валдай

Замаячили праздничные дни (как их зовут, зачем они – читайте в интернетах, ленивый об этом не писал), причем в этом году сразу четыре. Конечно же, по-правильному надо было целиком и полностью отдаться в лапы ремонта. Но мы устали проводить все или почти все выходные за ремонтом. Напрашивалось что-то очень недорогое (т.е. близкое и без гостиниц) и новое. Увы, традиционные покатушки в Финляндию под эту категорию никак не пролазили. Поэтому совместным решением четырех светлых голов с затуманенным взором было решено отправиться на машине с палатками «куда-нибудь недалеко».

В качестве кандидатов выступал север Ленобласти (юг Карелии), Псков, сеть озер Валдая и озеро Ильмень. Предпочтение все же отдавалось Валдаю, но были сомнения, вызванные фактором Х – погодой. Конечно, верить прогнозу наших синоптиков, почти как обещаниям наших политиков, бесполезно. Ориентировочная картина пугала либо дождями на Валдае, либо холодом во всех остальных местах. Так как путешествие проходило под знаком палаток, то погода имела критическое значение. В итоге было решено двигать в сторону Валдая, «а там посмотрим». Выдвигаться решили в ночь с 12 на 13-е, в попытке избежать пика пробок.
За сборами прошли вечера вторника и среды. Список нужных в туристическом походе вещей и предметов, прикидка на расписание еды. Если настоящие туристические походы были в вашей жизни хоть один раз (а, не дай боже, вы там были завхозом), то сборы всегда будут чем-то мельтешным, но привычным. Все готово, багажник витары (он же Лаки) напихан под самую крышу. Почти одиннадцать вечера, в окно светит почти полная Луна, а мы с принцессой лежим и смотрим «Друзей», потому что опять не в силах уснуть. Оказалось, не спим не только мы, но и Вова, поэтому мы подняли нашу третьку-сестру (ммм, теперь она получается четвертинка, блин) и двинулись в путь раньше намеченного. Пробки к этому времени действительно рассосались почти все. Была какая-то на Любани, но мы ее лихо объехали по оффроаду. Ранним утром мы доехали до традиционной пирожковой на Крестцах. Кто не знает - это место около Питера (ну как около Питера — 200 км от него, если что... - прим. принцессы) на трассе М10, где продаются вкусные съедобные пирожки по 40 рублей. Жареные и печеные, с разными начинками, но цена все равно стандартна. Место продажи узнается по растопленным самоварам. Увы, около 4 утра ассортимент был скуден. Поэтому, съев всего по одному пирожку, мы поехали дальше. Почти подъехав к городку Валдай, мы свернули с трассы к озерам.
Валдай

Началась непростая и рискованная эпопея с поиском своего места. Озеро Валдай и расположенные далее озера входят в Валдайский национальный парк, у которого есть специально оборудованные стоянки. Только их очень мало, и к тому же они уже заняты. Найти нормальное место вне стоянки тоже не получалось. Как назло, к этому времени нас догнало желание спать. Начали возникать вопросы, а не стать ли нам поспать, а потом… Усилием воли и нытьем наших дам это предложение было отклонено, и мы поехали дальше. Окрестности озера Боровицкого показались нам слишком малосолнечными.

В определенный момент мы выработали свою стратегию – заезжаем пока можно ехать, подъезжаем к озеру, десантируемся пешком, осматриваем местность, едем дальше. Так продолжалось, пока мы не нашли место, которое было достаточно солнечным, уютным, с выходом к озеру, и относительно уединенным (особенно после блокировки подъезда к нам с помощью Лаки) . Тут мы быстренько поставили палатки и ушли в сон до полудня.

Когда проснулись и осмотрелись, оказалось что место даже лучше, чем нам показалось с первого раза.

Дальше у нас было два дня спокойного, почти медитативного отдыха на природе. Костер, приготовление еды, которая почему-то (пожиралась) поедалась в невероятных количествах.
еда

Валялись на солнышке, играя в разные игры, купались, смотрели на костер, пели песни… короче ОТДЫХАЛИ. Дождь все-таки был, но шел он преимущественно ночью, что только добавляло умиротворенности сну и отдыху. Единственным минусом были два клеща, покусившиеся на нашу третьку. Увы, один из них впоследствии оказался носителем борралиоза((.

На третий день мы решили, что пора бы разнообразить наш отдых, поэтому позавтракали и отправились осматривать достопримечательности Валдая. Случайно в Валдай мы приехали на день города. Хотя город – гордое название. Если честно, то Валдай недотягивает даже до звания городка. Зато рядом с ним в очень красивом месте есть ухоженный Иверский мужской монастырь. Рассказать в этом месте про него ничего не могу, поэтому посмотрите фотографии, а еще лучше - посетите его лично. Только в хорошую погоду.

Сам монастырь виден с Валдая.
Валдай

В самом Валдае был странный праздник, и штормовое предупреждение.

Там же был знаменитый Валдайский музей колоколов.

Только мы в него не попали. Т.е. мы приехали в начале шестого, зная, что музей работает до шести. Нам сказали, что все, музей закрывается, не заходите. «Но вы же до шести работаете, у вас на табличке написано», - «Ну и что!» - сказала тетенька и выпинала нас. В этот момент нас охватило странное прозрение. «Ну и что!» - главная причина всех российских бед. Не дураки и дороги, а «Авось!» и «Ну и что!» - они в корне наших бед с дорогами, экономикой, здравоохранением и проч. «Ну и что!» - и можно проехать там, где нельзя, сделать то, что запрещено, купить то, что не продается. «Ну и что!»…
Извините, отвлекся. Путь-дорога звала дальше, и мы тронулись в сторону озера Ильмень, по пути еще раз передав привет пирожкам в Крестцах. Заехав за Великий Новгород, мы нашли выход к озеру Ильмень. Но он нас не порадовал, потому что деревьев стало совсем мало, местность была ближе к степной, озеро - большим и холодным, и очень ветреным.

Кое-как поужинав и переночевав, мы вылезли утром в объятья +9 градусов и мрачной пасмурной погоды. Утро воскресенья нам совсем с принцессой совсем не понравилось.
Увы, музей зодчества был испорчен нам погодой, но наши упорные сопутешественники пролазили там целый час, после чего мы тронулись в обратный путь, обуреваемые мыслями о будущем.
Зодчество

Однако, отдых сделал свое дело, смена деятельности спровоцировала желание работать, делать ремонт и продолжать жить.