gapel (gapel) wrote,
gapel

Великий Новгород

В марте, перед самым началом ремонтного марафона мы осознали, что не путешествовали уже больше 3 месяцев. На то были свои причины, точней одна. Мы отчаянно пытались нашкрести хоть какую-то сумму на ремонт. Путешествия стоят денег (подсказывал нам КО). На самом деле мы очень жадные экономные путешественники, обычно мы едем куда-нибудь по акциям, скидкам и прочим горячим турам и распродажам. Или с палаткой пытаемся сэкономить на гостинице. Короче отчаянно пытаемся сделать это подешевле, потому что все же жадные «у всех денег кучки, а у нас ямка». Т.е. денег нет, но путешествовать очень хочется. Правда, когда оказываемся путешествии, то становится любопытно, интересно и деньги тратятся сами.((
В начале марта было решено, что надо сделать хоть небольшое, но путешествия, в качестве стимуляции нас к ремонту. Чтобы это было еще дешевле, чем обычно, мы решили съездить куда-нибудь поближе. Самым близким туристическиинтересным местом оказался Великий Новгород. Туда мы и решили двинуть, несмотря на полный не сезон, на день весны и женщин.

Дорога
Изначально мы планировали ехать на машине, благо это всего лишь 160 километров от Санкт-Петербурга. Но наша рабочая лошадка закапризничала и начала прихрамывать, поэтому гнать ее далеко мы не решились, избрав альтернативный путь. Автобус. Закупившись вкусняшками, журналами и прочими развлечениями, мы на главном автовокзале сели на автобус средней комфортности и поехали. 3.5 часа – и мы уже ехали по Новгороду. Обратно мы очень хотели попасть на электричку или поезд. Но в лучших позорных традициях РЖД, электрички очень редки, ходят в неудобное время и места там заняты глубоко заранее. Поэтому обратно мы ехали тоже на автобусе. Но уже в более густонаселенном и страшном. Доехали, не развалился - и то хорошо.

Гостиница
Гостиница у нас, кажется, была по акции букинга. Поэтому это был Интурист. Вроде одна из лучших гостиниц Новгорода. Тут кроется одна из главных проблем развития туристического бизнеса в России. За сто баксов (что по меркам той же Европы недешево)вы получаете место во вроде понтовой гостинице, но в ужасные условия. В бытность мою командировочным, я много мотался по «советским» гостиницам. Но это было давно, поэтому я уже как-то позабыл что это такое. Но в гостинице «Интурист» испытал острое дежавю. Острое и неприятное. Кажется обычную советскую гостиницу кто-то попытался обернуть в красивую обертку, но от этого вкус у конфеты совсем не поменялся. Неудобная кровать, призыв не тырить полотенца, дикая слышимость и запах табака в некурящем номере. Велкам ту ЮССА. Хорошо еще девочек не предлагали. На том спасибо. При заселении на ресепшене даже проверили, женаты ли мы?! Но персонал все же стал чуточку человечней и приветливей, чем в моих воспоминаниях. После той же Финляндии, и даже прибалтийских стран все это вызывало удивление несоответствием цены, места и качества. Почему нет дешевых гостиниц и хостелов? Недвижимость в том же Великом Новгороде в разы дешевле, чем в Питере, Москве или Европе? Непонятно.

Город
Места провинциальные и при этом приятные. Тихо, спокойно, уютно, неспешно. Машин мало, людей тоже немного. Пару раз поразило пристрастие к дико розовому цвету.

Восхитили названия некоторых улиц. Бредова-Зверева, Газон, Козьмодемьнская… это далеко не полный список.
город

Еще заметно, что в город недавно вложили немало средств, на то, чтобы привести его в порядок и слегка вылизать. На то похоже есть две причины. Первая, это недавний юбилей. Вторая, более важная, город почему-то понравился Дмитрию Медведеву в бытность его президентом. Тут-то открылись золотые врата и город получил статус инвестиционно привлекательного, на него полились деньги, начали открываться памятники, проводиться какая-то реставрация. Безусловно это все пошло на пользу. Но пока вопрос с гостиницами не решится – туристическим местом город нормально не станет.
Странный, страшный, уродливый, но завораживающий театр в форме… толи космического корабля, то ли еще чего. Короче ходили вокруг кругами. Фотография не передает всего ужаса.

Еда
Опять диссонанс. Для привлечения туристов требуются кафе, рестораны и прочие заведения общепита. При чем больше и разнообразней. Но толи мы не в сезон приехали, то ли заглохло это дело. Но порадовавших нас заведений было два.
Одно из них – небольшая кондитерская недалеко от вокзала "Бриошь". Там пекут вкусный хлеб, пирожки и пирожные и вообще приятно посидеть. Второе – кафетерий при ресторане "Ильмень", где мы завтракали. Там тоже был замечательный завтрак и приветливые тетеньки.
Пойти же «Державный» было ошибкой. Место, которое пыталось придать себе статус дорогого и важного на деле оказалось пшиком. Может опять можно списать на не сезон, но долгое обслуживание, отсутствие половины меню и вайфая, невкусная солянка, только наличные… все это произвело отвратительное впечатление. Не ходите туда.

Достопримечательности
Ради чего стоит ехать Великий Новгород. Ради его старых церквей, ради Кремля (детинца), ради вида на Волхов, и еще раз ради церквей. Город не входит в Золотое кольцо, но легко утрет нос любому из его представителей. Более чем тысячелетняя история города так и сочится из всех его уголков. Проступает вторым планом сквозь нынешнею картину. Гулять, смотреть, чувствовать – главный рецепт. Можно конечно еще погулять по самим церквям, там тоже очень интересно. Но нам хватило внешних прогулок. Очень старый и красивый город.
Дальше просто много фото с комментариями и без.

Да. Это Алексий.
старина

Угадайте кто?

Ганзейский знак

Уезжая, мы думали о том, что стоит сюда вернуться на летние выходные и на машине. Рядом есть еще отличный музей деревянного зодчества под открытым небом. Поговаривают, что один из лучших в России. К тому же летом можно ночевать в палатке и не заморачиваться гостиницами. Да и посмотреть еще раз на этот древний город, украшенный зеленью было бы неплохо.